Правильный образец приказа об увольнении в связи со смертью работника – какой датой оформляется?

Смерть работника – это то обстоятельство, которое никто не может предвидеть или повлиять на него. Руководитель предприятия должен дать распоряжении относительно выбытия сотрудника из штата согласно требованиям законодательства, указанным в ст. 83 ТК РФ.

Это значит, что начало оформления прекращения трудового договора происходит на основании приказа.

Основание, чтобы уволить умершего сотрудника

Оформление приказа на увольнение должно произойти на основании документального доказательства о смерти работника. В качестве такого доказательства могут выступить следующие документы:

  • документ из медучреждения, который является подтверждением факта смерти;
  • решение суда о признании человека умершим;
  • свидетельство о смерти, выданное ЗАГСом.
Важно! Признание в судебном порядке происходит только после исчезновения известий о человеке при жизни в течение полугода. Человек считается умершим, если при жизни он исчез и о нем нет известий в течение 5 лет.

Если работник не имеет родственников, которые могут сообщить о нем данные и позаботиться о доказательной части случая, тогда работодатель может подать запрос в суд самостоятельно или уволить его по другим основаниям, например, как без вести отсутствующего, но также по решению суда по истечению года с момента исчезновения.

При этом если такой работник в дальнейшем появится, его следует восстановить в правах относительно рабочего места. Работодатель обязан аннулировать запись об увольнении, расторгнуть трудовой договор с гражданином, который занимает место работы на текущий момент, и восстановить объявившегося сотрудника в правах.

Весь процесс увольнения выглядит примерно следующим образом:

  • получение доказательства смерти сотрудника;
  • оформление приказа об увольнении;
  • внесение записи относительно прекращения трудового договора в карту Т-2;
  • заполнение личной документации работника;
  • расчет оставшихся выплат;
  • выдача родственникам средств и документации в течение 4-х месяцев с момента смерти работника;
  • если произошли удержания, необходимо об этом сообщить судебному приставу.

Какой датой оформляется прекращение трудового договора?

Формирование приказа о расторжении трудового договора выполняется в день получения на руки документального доказательства о смерти работника.

В приказе следует указать одну из следующих дат:

  • день смерти, обозначенный ЗАГСом;
  • день смерти, указанный в судебном решении;
  • день вступления решения суда в силу, если нет четкой даты смерти, такое нередко бывает. Он наступает после периода, отведенного для обжалования вердикта, который составляет месяц.
Важно: недопустимо увольнение работника днем последнего посещения места работы, так как в тот день он был еще жив и отработал смену.

При подобной формулировке могут возникнуть проблемы с ФСС относительно начисления средств, положенных на погребение.

Поэтому очень важно соблюдать все требования относительно обозначения даты при расторжении договора по факту смерти сотрудника.

Как заполнить приказ Т-8 для расторжения соглашения с работником?

В данное время приказ использовать унифицированной формы не обязательно, достаточно разработать внутренний документ организации с учетом рекомендаций и утвердить его приказом руководителя.

Классическая форма Т-8 предназначена для увольнения одного работника и должна заполняться согласно инструкции:

В шапке указать:

  • название организации;
  • код ОКПО;
  • номер и дату составления.

Далее необходимо указать информацию относительно трудового договора, который подлежит расторжению:

  • дата увольнения,
  • далее заполняется строка «Уволить», в случае смерти работника пишется «Прекратить», так как уволить доступно только живого человека и указывается без сокращения ФИО работника.

После этого заполняются все его данные на производстве:

  • табельный номер;
  • структурное подразделение;
  • должность, которую работник занимал при жизни.

После этого нужно обозначить основание, которое послужило поводом для увольнения – все реквизиты такого документа.

Указываются подписи всех лиц, относительно которых прозвучало распоряжение в документе.

Важно: этот приказ остается без ознакомительной подписи работника в силу сложившихся обстоятельств, но при этом бухгалтер и кадровик должны оставить свои подписи.

После составления и заверения документа, его копия передается в бухгалтерию и отдел кадров для окончательного расчета работника и документального оформления процесса.

Данный документ регистрируется в книге учета приказов, которая в дальнейшем сшивается и хранится в архиве 75 лет, а при ликвидации предприятия передается на государственное хранение.

Скачать образец

Скачать пример заполнения приказа об увольнении работника в связи с его смертью – образец.

Документальное обоснование

В зависимости от мотива формирования приказа основания могут быть разные – от заключения патологоанатома до свидетельства из ЗАГСа относительно кончины работника.

В данном случае все зависит от обстоятельств смерти или исчезновения работника.

При этом следует помнить, что основание для увольнения обязательно, так как в противном случае распоряжение руководителя не будет юридически подкреплено. Особенно это касается данного случая, когда отсутствует согласие или желание работника на подобное увольнение и инициатива исходит только со стороны работодателя.

Важно: отсюда следует, что, если нет на руках работодателя документального подтверждения смерти работника – расторжение договора недопустимо.

Выводы

Прекращение трудовых отношений с работником, которого уже нет в живых очень серьезная и щепетильная процедура. Ее осуществление должно проводиться согласно всем требованиям законодательства.

В данном случае очень важно соблюдать такие моменты, как дата прекращения сотрудничества и наличие веских оснований. Кроме этого начисление выплат и оформление личной документации специалиста, так же необходимо провести.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *